Когда переходить с клиентом на «ты»?

Привет, друзья!
В своей профессиональной деятельности мы встречаемся с разными людьми. Если мы с ними не знакомы, то внутреннее чувство такта и этические нормы подсказывают, что лучше начинать с обращения к человеку на «вы». Но наверняка у вас был такой случай, когда знакомый только по работе человек вдруг неожиданно переходил на «ты».
Например, вы пригласили клиента в офис, и по дороге в переговорную он говорит:
— Слушай, а ты чем в компании занимаешься?
«Бр-р-р… Мы что, на брудершафт уже пили?»
С другой стороны, в личной жизни мы без проблем переходим на «ты» с малознакомыми людьми.
На дне рождения друга вы знакомитесь с его приятелем:
— Привет! Я Леша! А как тебя зовут?
Согласитесь, как-то просто и естественно воспринимается такой быстрый переход на «ты».
В чем дело?
А дело в том, что на работе встречаются в первую очередь РОЛИ. ?️?
Роли, которые исполняют люди: «продавец» и «клиент», «подчиненный» и «руководитель».
У каждой роли есть своя задача и цель. Обращение на «вы» — это подчеркивание роли. «Вы» — это эгрегор, который формализует общение, защищая его от личностных переносов и эмоциональных выплесков.
? Произнесите вслух:
1) «Я правильно понимаю, что вы хотите получить скидку?»
2) «Я правильно понимаю, что ты хочешь получить скидку?»
В первом случае мы обращаемся к роли. Во втором — к личности.
Чувствуете разницу?
Перейти на «ты» — это как вытащить предохранители. Безусловно, контакт становится теплее.
Но помните, что вы и ваш «клиент-руководитель» взаимодействуете в той же профессиональной среде уже не как роли, а как личности. Все будет хорошо ровно до первого конфликта двух статусов. При этом доминирующая роль («клиент» и «руководитель») всегда будет в выигрышной позиции.
Поэтому, если клиент очень важен для вас и вы не успели построить доверительные отношения, не до конца понимаете его как человека, не спешите переходить на «ты». Это сделать вы всегда успеете, а вот обратного пути уже нет.
❔❔❔ А вы как любите? На «ты» или на «вы»?