Обучение персонала онлайн и оффлайн в Москве
Обучение персонала – непрерывный процесс совершенствования сотрудниками навыков. К нему следует подойти ответственно, заранее прояснив способы организации, наиболее эффективные виды обучения и актуальные методики тренингов.
Для чего требуется обучать персонал
Обучение и развитие персонала – важная стратегическая задача компании, направленная на взращивание в сотрудниках профессиональных знаний и навыков, позволяющих фирме достигать целей. Но зачем тратить время на это, когда они завершают специализированные вузы? Любое учебное заведение дает лишь общую информацию. По окончании института сотрудник имеет базовые знания. Вкупе с постоянно меняющимися тенденциями и активным прогрессированием отраслей получаем, что уже через пару лет работник не будет соответствовать требованиям компании. К примеру, восточные компании активно вкладываются в сотрудников, на выходе получая «выращенный» персонал, прекрасно знающий цели компании и готовый работать ради них. В России уже давно обратили на опыт азиатских стран и начали активно применять его в собственном бизнесе.
В прогрессивных современных фирмах персонал не просто выполняет возложенные на него обязанности. Сотрудники обладают критическим мышлением, адекватно реагируют на внештатные ситуации, стойко переносят кризис. Работники, со временем, повышают собственную конкурентоспособность внутри компании. Они не ищут более выгодные места для заработка, предпочитая развивать предприятие, выводить его на новый уровень дохода, тем самым улучшая условия для себя.
Разновидности обучения персонала
Делится на три категории:
- подготовка персонала;
- переподготовка сотрудников;
- повышение квалификации работников.
Также отличается форма обучения и развития персонала: краткосрочная или длительная, в группе или частные занятия.
Рассмотрим преимущества каждого из видов:
- Краткосрочное. Меньше затрат, экономится время. Но не гарантируются впечатляющие результаты;
- Длительное обучение. Больше вложений и времени, но на выходе получаются квалифицированные и подкованные специалисты;
- Частные занятия. Предпочтительны для наиболее перспективных и ценных кадров, отличающихся повышенной обучаемостью;
- Групповые тренировки. Отработка взаимодействия в команде.
Активный и пассивный методы обучения
При выборе методики обучения персонала следует учитывать потребности и предпочтения сотрудников. К примеру, пассивные способы включают в себя лекции и семинары. От ученика не ждут отклика, он сам поглощает знания, постепенно повышая квалификацию. Это отличный вариант для замкнутых, но старательных сотрудников.
Активные методы лучше работают с подвижными работниками, желающими принимать участие в деятельности. Это своеобразные «зажигалки» коллектива, умеющие мотивировать окружающих. Чаще всего такие сотрудники становятся лидерами группы или целого подразделения. Также стоит определиться со временем, выделяемым на обучение.
К примеру, во время кризиса или застоя лучше совмещать повышение квалификации и рабочие обязанности, другое дело, когда деятельность в фирме не позволяет полноценно вникать в информацию. У обучения на рабочем месте есть пара плюсов. Во-первых, это практическое закрепление материала, во-вторых, проще объяснять на примере. Но занятия вне офиса помогают сотруднику выработать критическое мышление, если происходит внештатная ситуация.
Мотивационные ценности
В завершении поговорим немного о мотивации. Каждый человек хочет иметь как можно большую значимость в компании, ведь в современных реалиях у всех есть «рыночная стоимость». И обучение, проспонсированное фирмой, продемонстрирует лояльное отношение работодателя к персоналу, а также готовность вложиться в сотрудника. Такой подход, в 85-90% случаев, находит отклик у подчиненных, стремящихся повысить собственную конкурентоспособность.