Как клиентоориентированность влияет на бизнес?
Клиентоориентированность – понятие, о котором говорит каждый. Для успешной деятельности нужно понимать, что предусматривает этот подход к бизнесу, как он меняет репутацию компании и увеличивает прибыль. Бизнес тренинги по клиентоориентированности пользуются популярностью. После их прохождения, показатели работы повышаются.
Клиентоориентированность в бизнесе
Клиентоориентированность – стратегия ведения коммерческой деятельности, рассматривающая клиента как основную ценность. Бизнес, использующий стратегию, может порадовать клиента, создавая положительную репутацию. Давая оценку качеству сервиса, клиент готов платить, когда он понимает, за что платит. Повторные заказы и использование других услуг компании – показатели того, что клиентоориентированность проводится. Не зависимо от масштабов, бизнесу нужно ориентироваться на клиента. Небольшие фирмы должны удержать клиентов, и при этом, увеличить их количество.
К преимуществам такого подхода относят:
- Увеличение количества лояльных клиентов;
- Обгон конкурентов за счет повышения качества сервиса;
- Приход клиентов и уменьшение затрат на их привлечение, позволяющий укрепиться на рынке;
- Сохранение клиентов;
- Повышение показателей сделок;
Получить статус клиентоориентированного бизнеса не просто, в особенности, если вы не уделяли внимание этому вопросу. Нужно внедрять обучение сотрудников, разрабатывать план.
Персональный подход, как принцип клиентоориентированности
Предлагаем разобраться в главном принципе работы с клиентами – персональном подходе. Покупатель не должен помнить, что у обслуживающего специалиста есть другие клиенты. Это позволяет почувствовать индивидуальность. Достигнуть этого можно:
- Закреплением менеджера. Не всегда есть возможность сделать это, но если количество специалистов недостаточное, то сохраняется история. Если в компании есть CRM-система, то реализовать это не проблема. Возможно, об этом вы уже знали, но общаться с покупателем нужно по имени. Работа систем дает возможность сотруднику до начала разговора получить информацию про клиента;
- Иногда, покупатели не знают, чего хотят, если делают покупки в сфере строительства или другом направлении. Задача – подобрать подходящий продукт;
- Оперативностью ответа. Клиенты часто уходят из компаний, если их запрос долго обрабатывается;
Дополнительные принципы клиентоориентированности
Персональный подход – лишь часть методов, использующихся для привлечения. К другим относят:
- Эмпатию. Покупки связаны с эмоциями, и некоторые сферы готовы их дарить. Менеджер должен быть открытым к общению, и располагать клиента. Покупатель выберет компанию, если общение принесет положительные эмоции;
- Добросовестность. Да, в обслуживании клиентов важны эмоции, но и выполнение заказов в срок – не менее важно. Если вы не можете вовремя предоставить услугу, то нужно проинформировать;
- Превзойти ожидания. Клиентоориентированность – это не просто удовлетворение пожеланий клиента, но и предоставление дополнительных услуг;
Клиентоориентированность – стратегия, с которой должны ознакомиться сотрудники компании, занимающейся продажами. Для обучения персонала предлагаются бизнес тренинг по наставничеству в вопросах клиентоориентированности. Опытный специалист обучит сотрудников, расскажет о секретах ведения клиента, и количество заказов начнет увеличиваться. Задача нашей компании – предоставить тренинги, позволяющие улучшить бизнес, используя современный подход.