← Вернуться назад

Как сделать обучение сотрудников интересным: образование в стиле «Кайф ✖️ Кайф»

В нашей команде существует неофициальный слоган «Кайф ✖️ Кайф». 

🔥 Кайф – это эмоция, гормон удовольствия, дофамин, который человек может получить в том числе и от взаимодействия с продуктом, с сервисом, с бизнес-партнером, с тренером, с LMS системой. Это обучение, побуждающее учиться. А возникающие эмоции в его процессе облегчают восприятие и запоминание информации. Если этот кайф возникает с обеих сторон (например, между клиентом сервиса и тем, кто его предоставляет), то рождается уникальный опыт, который сам по себе является ценностью. 

Сегодня я хочу поделиться наблюдениями, которые помогли мне понять, почему эмоции так важны в контексте онлайн- обучения.

 

Как обычно это обучение работает?

Серьезные организации тратят массу ресурсов, чтобы выстроить сложную комплексную систему подготовки сотрудников, где у каждой позиции есть свой Learning Journey, а любая тема закрыта тем или иным форматом. Я работал в семи крупных компаниях – лидерах в своих индустриях. И в каждой из компаний строились именно такие системы, проводились опросы удовлетворенности сотрудников eNPS, где обучение было на верхних строчках. Похоже на тот самый кайф от обучения?

В реальности все несколько иначе. Где приятные цифры, а где реальная вовлеченность – понять крайне сложно.

Мы живем в мире огромного количества контента, в мире соцсетей, в мире избытка слов «обучение», «развитие», «тренинги». Неудивительно, что сотрудник думает только об одном – как минимизировать энергетические затраты. Многие вопросы можно решить контролем этого процесса на разных уровнях, но далеко не все. Контролеры-менеджеры часто даже менее знакомы с учебными материалами, прохождение которых они отслеживают у линейного персонала. Необходимо создавать мотивацию на обучение еще и «пряниками».

Наша задача состоит в том, чтобы сделать сам процесс обучения увлекательным, а иногда даже и незаметным. И здесь нам на помощь приходит работа с эмоциями, которая может и должна влиять на достижение учебных целей.

Мы выработали в команде набор принципов для создания того самого кайфа. Эти принципы могут работать на вас, как чек-лист при создании тех или иных продуктов. 

 

📜 ПРАВИЛО 1. Персонаж

Итак, первое, что способно вызвать сильные эмоции – это Персонаж.  Идея не нова. Многие заказчики уже знают, что в учебном курсе должен быть персонаж, близкий аудитории. Важно, чтобы он стал популярным внутри компании, превратился в некий мем. Персонаж в обучении используют часто, но для обучения в стиле «Кайф ✖️ Кайф» он должен быть ВАШ – вызывающим эмоции, живым, настоящим. 

Мы очень любим добавлять Персонажа. Однако иногда он уходит на второй план и используется не в качестве проводника для сотрудника, а наоборот, – чтобы это обучение скрыть. 

Пример: Кейс BTG + “Пятерочка”

 

📜 ПРАВИЛО 2. Единая концепция

Клиент может заказать несколько продуктов одновременно, посвященных одной задаче. Например, видео и лонгрид, содержащий теорию. Принципиально важно не разделять их стилистически и концептуально. В кайф, когда все части курса – единое пространство, единая история.
Второй принцип «кайфа» – не пренебрегать деталями, погружая сотрудника в историю полностью за счет стиля, визуализации, текстов.

Пример: Кейс BTG + Ростелеком

 

📜 ПРАВИЛО 3. Создание новых форм обучения

Когда необходимо обучить людей, на которых нельзя воздействовать административно (например, если это не сотрудники организации, а третьи лица), но нужно чтобы бы они понимали общий контекст проекта и его уникальные особенности, подходят следующие два принципа.
Во-первых, доносить знания способом, не являющимся привычным. Во-вторых, использовать принципы рекламы и чувственного опыта, чтобы донести выгоду продукта до персонала. Не пишите «Благодаря этому клиент может…», а создайте аналогичный опыт у пользователя.
Это характерно для случаев, когда на обучении используют дегустацию продукции.

Пример: Кейс BTG + ADG Group

 

📜 ПРАВИЛО 4. Learning Experience

Многие элементы “кайфа” можно почерпнуть из практики маркетинга – особенно в вопросах захвата и удержания внимания, что порой выходит на первый план при внедрении электронного обучения. И в этом нам помогают гении игровой индустрии. Например, для нашего собственного коробочного решения мы позаимствовали отличный маркетинговый ход из мобильной игры HOME SCAPES.

 Один из способов удержания внимания в игре – это загадка: что будет дальше, какая комната следующая, как я могу улучшить ее? Из-за этого можно даже перестать спать!

В основе электронного курса история героя, который попадает в компанию, где царит полный кавардак. На пороге он встречает Зомби, а бывший директор и вовсе отдает ему ключи от компании и говорит, что устал. Нашему герою предстоит пройти все здание, открывая новые комнаты, встречая ярких персонажей, решая их проблемы. 

На всех этапах ему помогает теория управления, которую он изучает в двух форматах: смотрит видео со спикером и читает лонгрид.  

В связи с этим можно выделить еще два принципа обучения «Кайф ✖️ Кайф»: .

Пример: Электронный курс “Эффективный менеджмент”


Подытожим, что же такое обучение в стиле “Кайф ✖️ Кайф”:

Это получение опыта, который побуждает учиться, облегчает восприятие и запоминание информации.

Основные принципы: 

📜 Наличие Персонажа.

📜Все элементы обучения объединены в одну историю/концепцию.

📜Создание новых форм обучения. 

📜Learning Experience. Использование принципов рекламы, проживание и осмысление опыта.

📜Предоставление выбора изучения теории с помощью разных форматов.


А еще никогда
не получится сделать «кайф» для других, если это не захватывает тебя самого.
Поэтому самый главный принцип – получать удовольствие от процесса работы и создания чего-то нового. 

← Вернуться назад