← Вернуться назад

Welcome-тренинг для сотрудников: правила хорошего тона

Александра Шалакова

Ведущий специалист по обучению BTG Consult

Грамотно адаптировать нового сотрудника к правилам компании, погрузить его в корпоративную культуру и познакомить с коллегами — задача со звездочкой. Как справиться с ней успешно, рассказывает Александра Шалакова, эксперт BTG Consult в области адаптации сотрудников.

Что такое welcome-тренинг

Welcome-тренинг — это вводный курс для новых сотрудников. Он представляет собой обучающую программу, направленную на знакомство новичков с компанией, ее культурой, правилами и процедурами. 

Цель такого тренинга — помочь новым сотрудникам быстро адаптироваться к рабочему месту и начать продуктивно работать.

Чтобы welcome-тренинг прошел успешно, важно придерживаться определенного стандарта или схемы. Александра Шалакова рекомендует проверять себя по чек-листу.

Обратите внимание: важно, чтобы тренинг был информативным, но в то же время не слишком перегруженным. Так новички смогут легко усвоить всю предоставленную информацию и чувствовать себя комфортно.

Зачем вообще проводить welcome-тренинг? Может, «бросить в воду», и пусть плывет?

Есть несколько основных причин, по которым провести тренинг важно и для нового сотрудника, и для самой компании.

1️⃣ Первое впечатление о компании

Welcome-тренинг создает первое впечатление о корпоративной культуре и ценностях организации. Это помогает новым сотрудникам понять, как они могут вписаться в коллектив.

2️⃣ Знакомство с коллегами

В ходе тренинга новички знакомятся с другими сотрудниками. Это помогает наладить профессиональные контакты, сформировать поддерживающую атмосферу внутри компании.

3️⃣ Повышение эффективности работы

Когда сотрудники понимают процессы, структуру организации и свои обязанности, они работают более эффективно и быстрее достигают результатов.

4️⃣ Снижение стресса новичка

Welcome-тренинг помогает уменьшить уровень стресса у новых сотрудников за счет предоставления необходимой информации и поддержки в период адаптации.

5️⃣ Установление ожиданий

Тренинг позволяет четко определить ожидания компании от сотрудника, благодаря чему он лучше понимает свои роли и задачи.

6️⃣ Обучение корпоративным инструментам и ресурсам

Новые сотрудники получают доступ и быстрее осваивают необходимые инструменты, системы и ресурсы для выполнения своих обязанностей.

7️⃣ Соблюдение законодательства

Welcome-тренинг часто содержит информацию о трудовом законодательстве, политике компании, правилах безопасности и т.д., что важно для соблюдения юридических норм.

8️⃣ Удержание сотрудников

Положительный опыт адаптации может способствовать более длительной работе сотрудника в компании, так как он чувствует себя ценным и вовлеченным.

9️⃣ Сбор обратной связи

Тренинги часто включают в себя возможности для новых сотрудников поделиться своими мыслями и предложениями, что может помочь компании улучшить внутренние процессы.

Правила успешного welcome-тренинга

Для любого этапа пребывания сотрудника в компании существуют правила хорошего тона. Welcome-тренинг не исключение, важно только придерживаться нескольких правил.

Четкое планирование

  • Составьте детальный план адаптации сотрудника, указав временные рамки для каждого блока тренинга.
  • Определите цели тренинга и ожидаемые результаты.

Интерактивность

  • Используйте интерактивные методы обучения, такие как ролевые игры, кейс-стади, групповые дискуссии.
  • Создайте атмосферу для общения между новыми сотрудниками и наставниками.

Разнообразие форматов

  • Комбинируйте различные форматы: презентации, видео, рабочие листы, практические задания.
  • Включите элементы геймификации, чтобы сделать обучение более увлекательным.

Ориентация на практику

  • Дайте реальные примеры из работы компании.
  • Объясните, как применяются теоретические знания на практике.

Как видите, первый этап адаптации нового сотрудника требует внимания, планирования и творческого подхода. Однако если следовать правилам вы создадите  эффективный welcome-тренинг, который поможет и новичкам, и вашей компании. Дерзайте!