Welcome-тренинг для сотрудников: правила хорошего тона

Автор статьи:

Александра Шалакова
Ведущий специалист по обучению BTG Consult
Грамотно адаптировать нового сотрудника к правилам компании, погрузить его в корпоративную культуру и познакомить с коллегами — задача со звездочкой. Как справиться с ней успешно, рассказывает Александра Шалакова, эксперт BTG Consult в области адаптации сотрудников.
Что такое welcome-тренинг
Welcome-тренинг — это вводный курс для новых сотрудников. Он представляет собой обучающую программу, направленную на знакомство новичков с компанией, ее культурой, правилами и процедурами.
Цель такого тренинга — помочь новым сотрудникам быстро адаптироваться к рабочему месту и начать продуктивно работать.
Чтобы welcome-тренинг прошел успешно, важно придерживаться определенного стандарта или схемы. Александра Шалакова рекомендует проверять себя по чек-листу.
Обратите внимание: важно, чтобы тренинг был информативным, но в то же время не слишком перегруженным. Так новички смогут легко усвоить всю предоставленную информацию и чувствовать себя комфортно.
Зачем вообще проводить welcome-тренинг? Может, «бросить в воду», и пусть плывет?
Есть несколько основных причин, по которым провести тренинг важно и для нового сотрудника, и для самой компании.
1️⃣ Первое впечатление о компании
Welcome-тренинг создает первое впечатление о корпоративной культуре и ценностях организации. Это помогает новым сотрудникам понять, как они могут вписаться в коллектив.
2️⃣ Знакомство с коллегами
В ходе тренинга новички знакомятся с другими сотрудниками. Это помогает наладить профессиональные контакты, сформировать поддерживающую атмосферу внутри компании.
3️⃣ Повышение эффективности работы
Когда сотрудники понимают процессы, структуру организации и свои обязанности, они работают более эффективно и быстрее достигают результатов.
4️⃣ Снижение стресса новичка
Welcome-тренинг помогает уменьшить уровень стресса у новых сотрудников за счет предоставления необходимой информации и поддержки в период адаптации.
5️⃣ Установление ожиданий
Тренинг позволяет четко определить ожидания компании от сотрудника, благодаря чему он лучше понимает свои роли и задачи.
6️⃣ Обучение корпоративным инструментам и ресурсам
Новые сотрудники получают доступ и быстрее осваивают необходимые инструменты, системы и ресурсы для выполнения своих обязанностей.
7️⃣ Соблюдение законодательства
Welcome-тренинг часто содержит информацию о трудовом законодательстве, политике компании, правилах безопасности и т.д., что важно для соблюдения юридических норм.
8️⃣ Удержание сотрудников
Положительный опыт адаптации может способствовать более длительной работе сотрудника в компании, так как он чувствует себя ценным и вовлеченным.
9️⃣ Сбор обратной связи
Тренинги часто включают в себя возможности для новых сотрудников поделиться своими мыслями и предложениями, что может помочь компании улучшить внутренние процессы.
Правила успешного welcome-тренинга
Для любого этапа пребывания сотрудника в компании существуют правила хорошего тона. Welcome-тренинг не исключение, важно только придерживаться нескольких правил.
Четкое планирование
- Составьте детальный план адаптации сотрудника, указав временные рамки для каждого блока тренинга.
- Определите цели тренинга и ожидаемые результаты.
Интерактивность
- Используйте интерактивные методы обучения, такие как ролевые игры, кейс-стади, групповые дискуссии.
- Создайте атмосферу для общения между новыми сотрудниками и наставниками.
Разнообразие форматов
- Комбинируйте различные форматы: презентации, видео, рабочие листы, практические задания.
- Включите элементы геймификации, чтобы сделать обучение более увлекательным.
Ориентация на практику
- Дайте реальные примеры из работы компании.
- Объясните, как применяются теоретические знания на практике.
Как видите, первый этап адаптации нового сотрудника требует внимания, планирования и творческого подхода. Однако если следовать правилам вы создадите эффективный welcome-тренинг, который поможет и новичкам, и вашей компании. Дерзайте!