Аутсорс функции обучения: о выгодах заказчика, выборе провайдера и комплексном подходе
Дайте нам точку опоры, и мы обучим ваших сотрудников. Даже если их 2000. Даже если 5 000. Даже если их 10 000, BTG Consult развивает и полностью сопровождает путь обучения ваших сотрудников в рамках разработанной специально для вашего бизнеса структуры.
Наталья Кузьминова, руководитель отдела реализации учебных решений BTG Consult рассказывает, почему выгодно передавать функцию обучения на аутсорсинг, говорит о комплексном подходе в обучении и объясняет, как выбрать провайдера.
В каких случаях нужно передавать обучение на аутсорсинг
Одна из причин, по которым компании выбирают аутсорсинг: внутренней экспертизы заказчика бывает недостаточно, чтобы обеспечить обучение персонала. Да, бизнес-тренер в штате организации развивается, узнает новое. Однако расти, будучи ограниченным рамками корпоративного опыта, довольно сложно, а запросы бизнеса растут ежедневно, и тренеру нужно им соответствовать.
Главный плюс в пользу тренинговой компании — она состоит из бизнес-тренеров разных направлений, сфер компетенций. Даже самый лучший корпоративный тренер не сможет обеспечить обучение всего персонала так же хорошо, как это сделают 60 бизнес-тренеров на аутсорсе: он ограничен зонами своей экспертизы.
BTG Consult предлагает вашему бизнесу тренеров с экспертизой в разных сферах компетенций, которые постоянно учатся сами, и чье профессиональное развитие не ограничено реалиями конкретной организации-заказчика.
Следующая причина — вовлеченность. Все мы люди и работаем с людьми. Рано или поздно проявляется человеческий фактор: замыливается глаз, рутинные задачи приедаются — все это объяснимая и ожидаемая часть рабочего процесса.
Приглашенный подрядчик выполнит задачу на ином уровне вовлеченности. К нему предъявляют другие, более высокие ожидания, нежели к внутренним сотрудникам. Эксперты нашей компании эти ожидания:
- предвосхищают;
- оправдывают;
- превосходят.
Комплексный подход к обучению от BTG Consult
А еще BTG Consult организует комплексное обучение внутри компании. Что это значит?
- Мы изучаем бизнес заказчика и приносим ему новые идеи и решения, если до начала обучения нужно «починить» процессы.
- Отвечаем за то, чтобы люди записались, пришли, отработали тренинг и сделали это хорошо.
- Мы следим, как каждый сотрудник чувствует себя на каждом этапе трека развития.
- Организуем полное сопровождение: от бронирования помещения для тренинга до заботы о том, чтобы каждому в кофе-брейк хватило стаканчиков и салфеток. От подготовки и адаптации онлайн-платформы курсов до пасхалок внутри бизнес-квеста. От статистики усвоения материала для каждого сотрудника до полного пакета документов по оценке, сметам, чекам и завершающих подписей на актах выполненных работ.
Это неприлично, нет, вопиюще непристойно экономит время заказчика, его нервы и силы. Ситуаций «Мы думали, в зале есть проектор, а оказалось, его нет, решите что-нибудь из другого часового пояса вотпрямщас» не бывает по определению.
Как выбрать провайдера
Важно понимать, что аутсорсинг не выбирают как отдельный продукт. К этому решению приходят, когда у агентства и заказчика уже есть какая-то история взаимодействия. Мы знаем, что доверить массовое обучение сотрудников, не имея представления о продукте, сложно. Это нормально. Мы знаем, как важно выбрать того самого провайдера, с которым в огонь, в воду и в обучение штата на 10 000 человек.
Поэтому в BTG Consult существует практика организации «пилотов».
Это одна или группа программ, во время прохождения которых мы с заказчиком «знакомимся», смотрим друг на друга, понимаем, насколько наши действия сонаправлены. В этот период мы знакомим заказчика с тренерским составом, показываем, чем можем быть полезны, сонастраиваемся.
Расскажу на примере нашего стратегического партнера.
После «пилота» мы с заказчиком принимаем решение о дальнейшем взаимодействии и коррективах, которые нужно внести в последующие обучения. Сначала были единичные тренинги по сервису отношений, которые проводили наши руководители — собственники компании. Потом была набрана команда, которая вела только сервис отношений. Сейчас мы ведем около 50 программ, закрываем весь блок обучения для полевой структуры.
То есть сначала нас «тестируют» в работе меньшего масштаба, а после уже идет речь о расширении партнерства. В одном из материалов мы публиковали чек-лист «Как выбрать того самого провайдера», и бонусом — чек лист «Как выбрать клиента», ведь не только заказчик смотрит на нас, но и мы смотрим на своего будущего партнера.
Передавать обучение сотрудников внешнему провайдеру — всегда волнительно и сложно, однако в результате, за который мы отвечаем, решаются и задачи команды, и задачи бизнеса. Благодаря аутсорсингу это происходит:
- масштабно — можно обучить сразу всех сотрудников компании, даже если их несколько тысяч;
- синхронно — команды обучаются одновременно, получают и отрабатывают одну и ту же информацию независимо от того, они на Камчатке или в Калининграде;
- комплексно — всю механику обучения от поиска зала для офлайн-тренинга до закрывающих документов BTG Consult берет на себя.
Смотрите примеры запросов, с которыми к нам обращаются для аутсорса.