Как компании сохранить ценного сотрудника. История в комиксах «Беседы за барной стойкой»
Историю в комиксах говорит и показывает HR BTG Consult Никита Пискун.
Заходят как-то в бар айтишник, нефтяник и банковский работник… Нет, анекдота дальше не будет, но будет рассуждение о том, что объединяет компании и сотрудников (менеджеров в том числе) из разных сфер: как организация может сохранить ценного сотрудника, и как сотрудник может «подсказать» компании, почему его важно сохранять.
Мудрость от Никиты Пискуна
Любопытное наблюдение. Компаниям хочется иметь в штате мотивированных и инициативных сотрудников, профи в своем деле, но они редко об этом говорят. А сотрудникам хочется понимать перспективы, расти профессионально, прокачивать компетенции, но они редко об этом спрашивают.
Все может сработать, если всего лишь одна из сторон проявит инициативу. Правда, компания в силах сделать такую картину более прогнозируемой, контролируемой и ведущей к достижению целей.
Что может сделать компания
Сосредоточиться на построении культуры, основанной на:
- инициативности, которая поощряется и не обязательно только материально;
- информированности, которая подразумевает, что у сотрудников есть поводы проявлять инициативность;
- конкуренции, которая продвигает по карьерному треку лучших из проактивных, а лучших из реактивных и всех остальных оставляет на своих местах.
Это позволит сохранять и мотивировать кадры, вносящие наибольший вклад в бизнес. И в бар будете ходить вы и ваши сотрудники — чтобы праздновать новые проекты, повышения и интересные задачи!