Положение о профессиональной этике
ПОЛОЖЕНИЕ
о профессиональной этике педагогических работников
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о профессиональной этике педагогических работников (далее – Положение) разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом ООО «БИТИДЖИ КОНСАЛТ», локальными нормативными актами Корпоративного института «БИТИДЖИ КОНСАЛТ” ООО «БИТИДЖИ КОНСАЛТ» (далее –Корпоративный институт «БИТИДЖИ КОНСАЛТ). Все используемые в Положении термины приводятся в значении, установленном Федеральным законом от 29.12.2012 No27З-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», если иное значение не определено в Положении.
1.2. Положение устанавливает свод правил и принципов профессионального поведения педагогического работника во время образовательного процесса в Корпоративном институте «БИТИДЖИ КОНСАЛТ”.
1.3. Настоящее Положение является локальным нормативным актом и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Целями настоящего Положения являются:
- установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;
- содействие укреплению авторитета педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность;
- обеспечение единых норм поведения педагогических работников.
2.2. Задачами Положения являются:
- формирование у педагогического работника уважения к участникам образовательного процесса;
- обеспечение права педагогического работника на справедливое и объективное расследование нарушения им норм Положения;
- эффективное выполнение педагогическим работником своих должностных обязанностей.
2.3. Принципами профессионального поведения педагогического работника являются: гуманность, законность, справедливость, профессионализм, ответственность, солидарность, толерантность.
3. ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
3.1. В своей деятельности педагогический работник сохраняет культурные и исторические традиции РФ, Корпоративного института «БИТИДЖИ КОНСАЛТ”.
3.2. Педагогический работник занимает активную жизненную позицию, участвует в жизни Корпоративного института «БИТИДЖИ КОНСАЛТ”, стремится к совершенствованию своих знаний, умений, навыков, методологии обучения.
3.3. Педагогический работник способствует реализации права на получение образования любого обучающегося вне зависимости от пола, возраста, расовой и национальной принадлежности, его социального статуса, религиозных убеждений, материального положения. Педагогический работник проявляет толерантность к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывает культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствует межнациональному и межконфессиональному согласию.
3.4. Педагогический работник должен избегать пренебрежительных отзывов, любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального имущественного или семейного положения, политических и религиозных предпочтений.
3.5.Педагогический работник занимается самообразованием и самосовершенствованием, признавая, что главным условием педагогической деятельности является профессиональная компетентность, специальные знания и искусство в деле обучения обучающихся.
3.6. Педагогический работник своим поведение дает положительный пример участникам образовательного процесса.
3.7. Педагогический работник дорожит своей репутацией, оправдывает доверие и уважение общества к своей профессиональной деятельности, прилагает усилия для повышения ее престижа.
3.8. Педагогический работник соблюдает правила русского языка, культуру устной и письменной речи, которая проявляется в умении грамотно, доходчиво и точно передавать мысли, соблюдая следующие речевые нормы:
- содержательность, выражающуюся в продуманности, осмысленности и информативности обращения;
- лаконичность, отражающуюся в краткости и понятности речи. Педагогический работник не использует сам и не допускает использования в присутствии участников образовательного процесса ругательств, вульгаризмов, грубых или оскорбительных фраз.
- придерживаться внешнего вида, соответствующего задачам реализуемой образовательной программы;
3.9. Педагогический работник строит свои отношения с участниками образовательного процесса на основе взаимного уважения и доброжелательности, не теряет чувство меры и самообладания.
3.10. Педагогический работник уважает честь и достоинство обучающегося, проявляет доброжелательность, вежливость, тактичность и внимательность к обучающимся, не оставляет без внимания любые формы проявления жестокости или унижения по отношению к обучающемуся, иным участникам образовательного процесса.
3.11. Грубое и негуманное отношение к обучающемуся, унижение его человеческого достоинства, а также любые проявления превосходства или выражение к кому-либо из обучающихся предпочтения или неприязни со стороны педагогического работника недопустимы.
3.12. Педагогический работник своим примером способствует укреплению в обучающегося веры в их собственные силы и способности.
3.13. Педагогический работник в своей профессиональной деятельности выбирает методы, развивающие познавательный интерес обучающихся, ответственность, самостоятельность, желание помогать другим.
3.14. Педагогический работник оказывает профессиональную помощь и поддержку в случае обращения к нему.
3.15. Педагогический работник хранит в тайне информацию о обучающемся, доверенную ему учениками образовательного процесса, в том числе высказанное мнение об иных работниках, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
3.16. Во взаимоотношениях с коллегами педагогический работник обязан быть честным, справедливым, порядочным, с уважением относиться к их знаниям и опыту, а также быть готовым передавать свой опыт и знания.
3.17. Педагогический работник высказывает критику в адрес коллег аргументировано, без использования оскорбительных слов. Критике подлежат профессиональные действия, но не личность коллег.
3.18. Педагогический работник не вправе препятствовать обучающемуся в защите его законных прав и интересов.
3.19. Педагогический работник не вправе подвергать критике внутрисемейные ценности и верования обучающихся.
3.20. Педагогический работник соблюдает осторожность в практическом применении новых методов обучения и воспитания.
3.21. Педагогическому работнику рекомендуется не принимать на свой счет обидных и несправедливых замечаний, неуместных острот, насмешек, не допускать втягивания в конфликтную ситуацию или скандал между участниками образовательных отношений.
3.22. Не допускается употребление алкогольных напитков накануне и во время исполнения должностных обязанностей.
3.23. Педагогический работник избегает ситуаций, способствующих возникновению конфликта интересов.
4. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ
4.1. Конфликт интересов педагогического работника – это ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества, и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.
4.2. Педагогический работник должен избегать ситуаций, при которых возникает конфликт интересов.
4.3. В случае возникновения конфликта интересов, обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, педагогический работник должен информировать об этом своего непосредственного руководителя.
4.4. Ситуацией, приводящей к конфликту интересов, может быть получение педагогическим работником подарков в связи с исполнением им своих трудовых обязанностей.
4.5. Педагогический работник использует имеющиеся в его распоряжении ресурсы и имущество Корпоративного института «БИТИДЖИ КОНСАЛТ” бережно, максимально эффективно и исключительно в рабочих целях.
5. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
5.1. Приходя на занятия, Педагогический работник должен быть в аккуратной одежде.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Соблюдение педагогическим работником норм Положения – это один из критериев его профессионального поведения.
6.2. Руководитель Корпоративного института «БИТИДЖИ КОНСАЛТ” самостоятельно по предложению Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений или по инициативе уполномоченных органов власти (должностных лиц) принимает решение о применении мер правового воздействия в отношении педагогических работников, нарушивших нормы настоящего Положения.
6.3. Факты нарушения педагогическим работником правил и принципов педагогической этики и норм профессионального поведения, предусмотренных настоящим Положением, могут рассматриваться на заседании Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, а также учитываются при проведении аттестации педагогического работника на соответствие занимаемой должности.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Настоящее Положение утверждается генеральным директором ООО «БИТИДЖИ КОНСАЛТ» и вступает в силу со дня введения его в действие приказом генерального директора ООО «БИТИДЖИ КОНСАЛТ».
7.2. В данное Положение могут вноситься изменения и дополнения, которые утверждаются и вводятся в действие приказом генерального директора ООО «БИТИДЖИ КОНСАЛТ».