Изучая наши сильные и слабые стороны, мы можем максимально использовать и адаптировать любые аспекты обучения, которые нам нравятся, а также работать над областями, которые могут нас сдерживать. Теперь экспертность оценивается не только опытом, но и наличием soft skills, умением адаптироваться и мотивированностью к работе.
Текущие исследования выявили, что есть достаточно областей,
в которых наличие опыта приводит к лучшей производительности. Например, психотерапевты с учеными степенями и многолетним опытом не являются достоверно более успешными в лечении случайно назначенных пациентов, чем начинающие терапевты, прошедшие всего три месяца обучения.
Также, есть примеры того, как компетентность может даже снижаться
с приобретением опыта. Например, чем дольше врачи не проходили обучение, тем меньше они способны выявлять необычные заболевания легких или сердца. Поскольку они сталкиваются с этими заболеваниями редко, то быстрее забывают их характерные особенности и испытывают трудности с их диагностикой. Показатели улучшаются только после того, как врачи проходят курс повышения квалификации.
Все эти примеры наглядно демонстрируют нам, что большой опыт не всегда равен высокому уровню компетентности.