Организационное развитие отдела
Польза тренинга в том, что вы сформулируете стратегию развития отдела или подразделения, чтобы внедрять инновации, оптимизировать и развивать бизнес.
Формат: очный тренинг или виртуальный класс.
Продолжительность: 4 часа.
Аудитория: 8 – 12 человек.
СОДЕРЖАНИЕ
- Организационное развитие как часть деятельности руководителя.
- Инновации и оптимизация.
- Стратегия подразделения: люди × процессы × продукт.
- Распределение ролей и зон ответственности в отделе.
- Упражнение «Развитие моего подразделения».
Организационное развитие (ОР) – это целенаправленные действия на организационном уровне, целью которых является улучшение продуктивности и конкурентоспособности компании.
Как инструмент ОР, корпоративный тренинг направлен на улучшение эффективности руководства и сотрудников. Это требует изменения поведения участников. Для достижения этой цели, обучение обычно фокусируется на трех компонентах:
- Знания;
- Навыки;
- Отношения между сотрудниками.
Однако, достаточно ли тренинга для изменения поведения сотрудников?
Известный факт: без поддерживающих мероприятий, новые знания и навыки, полученные на тренинге, забываются или частично применяются. Со временем участники возвращаются к своим старым привычным поведениям. Таким образом, желаемые изменения не происходят.
Почему сотрудники не могут изменить свое поведение и по каким причинам они возвращаются к старым привычным поведениям?
Ответ: корпоративная культура – это набор ценностей и норм, которые служат общими правилами для сотрудников и групп внутри организации и контролируют их взаимодействие друг с другом и с клиентами организации.
Для изменения поведения сотрудников нужно не только предоставить им новые знания и навыки, изменить их внутреннюю мотивацию, но и модифицировать внешнюю среду – корпоративную культуру.
Как это сделать? Два ключевых фактора:
- Эффект масштаба: чем больше сотрудников вовлечены в процесс обучения, тем быстрее формируется критическая масса новых знаний и навыков, необходимых для изменения корпоративной культуры.
- Уровни изменений: чем более многослойным является изменение корпоративной культуры, тем устойчивее изменяется поведение сотрудников.
Процедуры для планирования деятельности оформлены в форме правил?
Какие внутренние документы обеспечивают ценность времени? И т.д.
Исследуя каждый уровень можно понять, что они требуют предварительного анализа и внимательного подхода к интервенциям. Важно, чтобы интервенции были применимы и эффективны для конкретного уровня и целей изменения. В процессе исследования мы также должны учитывать влияние внешних факторов, которые могут служить препятствием или способствовать изменениям.
Итоги
Мероприятия организационного развития касаются улучшения корпоративной культуры в компании. Они включают изучение корпоративной культуры на всех уровнях, выявление факторов, влияющих на ее изменения, разработку программы обучения и посттренинговых мероприятий, адаптированных к конкретной корпоративной культуре компании, и проведение обучающих и поддерживающих мероприятий. Целью является улучшение и развитие корпоративной культуры.