Как связать цели бизнеса и обучение персонала?
Внутри корпоративного мира бизнес и обучение зачастую существуют отдельно друг от друга. При этом компания может постоянно обновлять тренинговые программы, разрабатывать новые курсы и регулярно проводить оценочные мероприятия. В итоге организация затрачивает на поддержание функции T&D массу ресурсов, но отдача не оправдывает ожиданий. Особенно, если смотреть на результат через фильтр конкретных KPI / KRI бизнеса.
Как следствие, к нам часто приходят руководители корпоративных подразделений и говорят: «Сотрудники не продают, их нужно тренировать».А мы после интервью и анализа запроса понимаем, что тренировать не нужно.
Они не продают не потому, что не умеют, а из-за плохого управления и неэффективно построенной мотивационной схеме внутри компании.
В этом и есть суть нашей работы – помочь разобраться бизнесу с конечным запросом. И уже через это создавать учебные решения там, где они действительно необходимы.
Для этого существует простая технология работы с запросом, включающая три уровня погружения:
1. Понимание KPI и KRI как итогового образа результата для бизнеса:
Любая обучающая активность отталкивается и запускается от целей бизнеса и ключевых показателей эффективности. Чего мы хотим добиться обучением в конечном итоге:
- выполнения стратегического плана развития компании;
- роста продаж;
- снижения текучести кадров;
- повышение производительности труда
- увеличения показателей кросс-продаж, среднего чека и т.д.
Верным может оказаться любой из примеров. Как один, так и несколько сразу.
2. Понимание поведенческих маркеров как образа результата для T&D:
Сейчас от целей и KPI необходимо перейти к выбору правильного учебного решения.
В работе менеджер не столько управляет сотрудниками, сколько направляет их поведение для достижения целей. Поэтому, прежде всего, необходимо научиться определять и правильно описывать ожидаемое поведение.
Какой бы ни была тема обучения, она должна базироваться на конкретных видимых поведенческих моделях – что сотрудник должен делать либо НЕ делать, чтобы быть успешным в своей роли и достижении KPI.
Поэтому главные вопросы руководителя функции обучения в организации должны быть:
- «С каким именно поведением работников будут связаны цели компании?»,
- «Что сейчас сотрудники не делают, а должны бы делать?».
К сожалению, бизнес не всегда рассуждает именно так. Поэтому часто наша задача помогать делать эту связку – переводить диалог с темы формата или наполнения учебного мероприятия к взаимосвязи KPI и поведения сотрудников.
3. Корреляция между поведением и компетенциями сотрудников.
После определения, что сотрудники должны делать для достижения целей, необходимо ответить на вопрос, способны ли они это делать?
Это уровень компетенций. Он определяется тремя понятиями: “Знания + Умения + Отношение”.
Знания образуют систему запомненной и осознанной информации, которая приводит к принятию решения о правильном поведении. Поэтому знания должны быть конкретными, чтобы обеспечить правильность этой взаимосвязи.
Знания, отвечающие на вопрос: «Что делать?», называются стандартом. Например:
- стандарт продаж;
- стандарт ведения переговоров;
- стандарт менеджмента;
- стандарт управления проектом и т.д.
В конечном итоге любая рабочая деятельность должна иметь свой стандарт, иначе на выходе невозможно будет измерить ее успешность.
Умения отвечают на вопрос: «Как этот стандарт реализовать?» И тогда запомненная информация, приводящая к решению о правильном поведении, работает – сотрудник может сделать.
Но это не все. Сотрудник может не демонстрировать ожидаемое поведение, даже если знает, что делать, и умеет это делать. Помехой может стать его отношение – набор внутренних убеждений или барьеров.
Например, работник может знать, как предоставлять обратную связь, может уметь это делать, но не делать, потому что думает, что это пустая трата времени.
Отношение – это мысли и идеи человека относительно ожидаемого поведения. И это поле, в котором необходимо работать как тренеру, так и менеджеру. Люди могут не менять свое поведение, считая это опасным, неэтичным или противоречащим их взглядам.
Подведем итог.
Наша задача в процессе формирования каждого учебного решения держать в фокусе все уровни, необходимые для точной реализации учебной задачи:
- KPI бизнеса;
- образ ожидаемого поведения сотрудников;
- необходимый набор компетенций для реализации поведения.
Понимание всех трех аспектов позволяет адресовать знания, умения и работу с отношением максимально эффективным образом. Чем меньше ресурсов затрачено на качественную подготовку персонала и чем меньше мы отвлекли сотрудников и руководителей от своей основной работы, тем лучше для наших партнеров.