Аутсорсинг для малого бизнеса
В бизнес-решениях руководители крупных и средних предприятий опираются на данные своих подчинённых. Мнение отдела маркетинга, юристов, бухгалтерии очень важно.
Руководителю малого бизнеса приходится сложнее. Структурные подразделения упрощены, мало сотрудников, многие занимают совмещённые должности. В такой компании генеральный директор может быть и юристом, и главным бухгалтером. Менеджер может продавать товар, а так же проводить маркетинговые исследования. Совмещение профессий, отсутствие специального образования к конкретной сфере негативно сказывается на результатах труда. Это приводит к затруднённому финансовому положению организации.
Выйти из ситуации поможет привлечённый сторонний специалист, который возьмёт на себя ряд конкретных задач. К одной из форм такой помощи относится аутсорсинг.
Что такое аутсорсинг в бизнесе?
Аутсорсинг – это привлечение внешних внештатных сотрудников (аутсорсеров) для выполнения конкретных внутренних задач компании.
Аутсорсинг может помочь малому бизнесу с:
- бухгалтерским делом;
- маркетинг и маркетинговый аудит;
- логистические и транспортные услуги;
- юридическая помощь;
- налоговый учёт;
- подбор персонала;
- другие области и обязанности.
Привлечение аутсорсеров не редкость в современное время. Услуги предоставляют компании или физические лица.
В Гражданском кодексе РФ нет термина аутсорсинг, но есть понятие платные услуги. Глава 39 ГК РФ “Платные услуги” используется при заключении договора с фрилансером или другим аутсорсером.
Договор безвозмездного оказания услуг заключается:
- в письменной форме;
- в устной форме.
Целесообразней составлять письменный договор, в котором подробно прописаны все требования к аутсорсеру. С помощью такого документа можно контролировать ход и качество оказанных услуг, объём выполненных работ, получать отчёты и оплачивать выполненную работу. Важно помнить, что аутсорсер не обязан делать работу, которая не указана в договоре.
Преимущества аутсорсинга
Для малого бизнеса аутсорсинг является идеальным инструментом, который помогает решить текущие задачи, не связанные с производственным процессом.
Есть ряд преимуществ, которые помогут малому бизнесу сделать выбор в пользу аутсорсинга.
Во-первых, исполнителями являются высококлассные профессионалы. Каждый аутсорсер специализируется в конкретной узкой области. Это значит, что специалист имеет большой опыт и знания в той или иной сфере.
Во-вторых, штатные сотрудники могут выполнять свои прямые обязанности не отвлекаясь. Директору больше не нужно составлять договоры или налоговые декларации.
В-третьих, специалистов – фрилансеров привлекают только по необходимости. Например, когда надо организовать выставку или провести маркетинговое исследование. Аутсорсер в свою очередь готов помочь в любой момент. «Обратная связь» даёт возможность получить совет по проделанной работе от того же специалиста.
В-четвертых, это сокращает расход компании на содержание второстепенных структур. Не нужно искать дополнительное помещение для фрилансера, платить налоги и зарплату.
Исходя из этого, малый бизнес и аутсорсинг очень полезны друг другу. Такое сотрудничество может продолжаться долгое время и принесёт прибыль обеим сторонам.